Анкеты
для выявления уровня
педагогической культуры родителей
педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):
- слушаете
передачи по радио и телевидению;
- посещаете
лекции для родителей;
- на
основе рекомендации психологов;
- используя
жизненный опыт;
- читаете
педагогическую литературу.
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее
эффективными (нужное подчеркнуть):
- поощрение;
- наказание;
- требование;
- убеждение;
- приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего
(нужное подчеркнуть):
- словесная
похвала;
- подарки;
- ласки.
4. Какие виды наказания наиболее действенны в
воспитании (нужное подчеркнуть):
- физическое
наказание;
- словесная
угроза;
- лишение
развлечения;
- проявление
вами обиды
Тест "Какой вы родитель"
Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов, значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Анкета экологического воспитания
- Что
такое экология?_______________________________________
- Есть
ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие
животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
- Поощряете
ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
- Гордитесь
ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
- Умеете
ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со
взаимоотношениями полов?
- Знаете
ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион
соответствовал требованиям медиков?
- Целуете
и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
- Настаиваете
ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если
такая имеется) или в своём игровом уголке?
- Способны
ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
- Делитесь
ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
- Бывает
ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
- Если
бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально
воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
- Вы
критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?
Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам
ответ!
Спасибо за участие
Спасибо за участие
Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возможности, подробно.
- Фамилия
и имя ребенка_____________________________________
- Состав
семьи:_____________________________________________
- Жилищные
условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями,
снимаемая жилплощадь)__________________________
4. Материальное положение семьи (низкий, средний,
высокий доход)
____________________________________________________________
5. Место работы родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
6. Возраст других детей в семье (имена, год рождения)____________
7. Возраст родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
8. Образование
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
9. Какой ребенок по счету в семье
10. Основные увлечения родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
11. Как Вы относитесь к участию в работе группы, где находится Ваш ребенок?
а) буду бывать постоянно;
б) буду приходить иногда с целью контроля или помощи;
в) буду приходить по необходимости.
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
12. Ваше представление о своей роли в работе группы
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
13. Как Вы представляете себе работу родительской комнаты?
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
14. Какие затруднения Вы испытываете в воспитании ребенка?
15. По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?___________________________________________________
16. По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?
5. Место работы родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
6. Возраст других детей в семье (имена, год рождения)____________
7. Возраст родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
8. Образование
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
9. Какой ребенок по счету в семье
10. Основные увлечения родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
11. Как Вы относитесь к участию в работе группы, где находится Ваш ребенок?
а) буду бывать постоянно;
б) буду приходить иногда с целью контроля или помощи;
в) буду приходить по необходимости.
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
12. Ваше представление о своей роли в работе группы
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
13. Как Вы представляете себе работу родительской комнаты?
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
14. Какие затруднения Вы испытываете в воспитании ребенка?
15. По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?___________________________________________________
16. По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?
«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три ответа, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
- Кто
из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
- Укажите
свой возраст: _____
- Количество
детей в Вашей семье: _____
- Из
каких источников Вы получаете педагогические знания?
- слушаете
передачи по радио, телевидению;
- посещаете
лекции для родителей;
- из
жизненного опыта — как воспитывали Вас;
- воспитываете
без знаний;
- читаете
специальную педагогическую литературу;
- советуетесь
с воспитателем;
- иное__________________________________________________
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в
воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете
недостаток педагогических знаний;
- ребенок
растет нервным;
- плохо
запоминает стихи;
- иные
трудности:____________________
- трудностей
нет.
- Какие
черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
- Что
огорчает? _____________________________________________
8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше
всего?
- играть
с игрушками;
- лепить;
- рисовать;
- слушать
чтение книг;
- слушать
музыку;
- смотреть
телевизор;
- не
любит ничем заниматься;
- иное.
9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с
ребенком?
- читаете;
- рассказываете;
- приучаете
следить за одеждой, обувью;
- ходите
в парк, лес;
- играете;
- ничем
не занимаетесь;
- иное__________________________________________________
10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы
получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
- Посещал
ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами:
___________________________________________________
- Испытывает
ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков:
___________________________________________________
- Существуют
ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли
аллергическими заболеваниями (какими): ____________
- Чем
интересуется Ваш ребенок? _____________________________
- Чего
боится Ваш ребенок? __________________________________
- С
кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
- Имеет
ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
- Какими
методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________
10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное
подчеркнуть)
- Знает
и называет адрес.
- Знает
и называет свой номер телефона.
- Знает
дату своего дня рождения.
- Может
назвать свое имя, отчество, фамилию.
- Может
написать печатными буквами имя, фамилию.
- Считает
до …
- Различает
понятия «слева», «справа».
- Называет
правильно цвета:
- Различает
цифры до …
- Отличает
заглавные буквы от прописных.
- Любит
слушать рассказы.
- Может
зашнуровать ботинки.
- Может
застегнуть на пуговицы свою одежду.
- Может
застегнуть молнию на своей одежде.
- Может
назвать время.
- Может
рисовать карандашом.
- Может
пользоваться ножницами.
11. Какие у Вас пожелания для детского сада и
команды воспитателей?
____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
- недостаточное
внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
- наследственность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым
можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- на
выполнение режима;
- рациональное,
калорийное питание;
- полноценный
сон;
- достаточное
нахождение на свежем воздухе;
- здоровое
гигиеническое окружение;
- создание
благоприятной психологической атмосферы;
- наличие
спортивных площадок;
- физкультурные
занятия;
- закаливающие
мероприятия.
5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят
Вашему ребенку?
- облегченная
форма одежды на прогулке;
- облегченная
форма одежды в группе;
- обливание
ног водой контрастной температуры;
- ходьба
босиком;
- систематическое
проветривание группы;
- прогулки
в любую погоду;
- полоскание
горла водой комнатной температуры;
- умывание
лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
- другое:
6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить
ребенку на свежем воздухе при любой погоде?
- в
соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
- менее
обозначенного времени;
- более
обозначенного времени.
- Знаете
ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?
Да, нет, частично.
- Нужна
ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?
Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?
9. Если да, то по какой проблеме?
«Воспитание ребенка в семье»
Уважаемые родители! Эту анкету для нас разработала мама Сережи Солоненко — Марина Степановна
1. Какие трудности, проблемы встречаются в воспитании Вашего ребенка?
2. В чемВаши успехи в преодолении этих трудностей (приемы, методы решения проблемы, которыми Вы могли бы поделиться с другими родителями)?
3. Ваши потребности в советах и рекомендациях со стороны других родителей, воспитателей, педагогов (укажите, что именно Вас интересует):
4. Ваши предложения:
а) по обмену опытом между родителями:
б) по совершенствованию воспитательной работы в группе:
«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
- Считаете
ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
- Считаете
ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному
психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
- вполне
допустимы в воспитании ребёнка;
- допустимы
в отдельных случаях;
- неприемлемы
ни при каких обстоятельствах.
- Наказания
происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
- Мне
приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
- Какие
наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?
_________________________________________________________________
7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у
своего ребёнка:
- по
отношению к Вам;
- к
животным, растениям;
- к
сверстникам, младшим детям;
- к
предметам, вещам?
- Бывают
ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации
с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
- Нуждаетесь
ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой
проблеме?
Да, нет.
«Оценка здоровьесберегающего
пространства
в семье и дошкольном учреждении»
Уважаемые родители!
Здоровым быть не только модно — это очень актуально, учитывая экологическую, социальную и культурную ситуацию. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут выявить «проблемное поле» для дальнейшего нашего взаимодействия в вопросах здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду, как в семье, так и дошкольном учреждении.
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
Здоровым быть не только модно — это очень актуально, учитывая экологическую, социальную и культурную ситуацию. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут выявить «проблемное поле» для дальнейшего нашего взаимодействия в вопросах здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду, как в семье, так и дошкольном учреждении.
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
- Воспитываете
ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для
сохранения его здоровья?
(Да, нет, частично)
- Допускаете
ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?
(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
- Сколько
(примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком?
________________________________________________________
- Любит
ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
- Что
из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для
игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные
условия (места для игр нет)? __________________
- Имеется
ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других
материалов для занятий дома?
(Да, нет, частично)
- Соблюдаете
ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
- Закаливаете
ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом?
_______________________________________________
15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
- Труд
и его значение в жизни ребёнка.
- Как
заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
- Как
развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
- Создание
развивающей среды в семье.
- Режим
дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
- Микроклимат
в семье, каким он должен быть?
- Укажите,
что ещё? _________________________________________
18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?
- индивидуальная
беседа;
- индивидуальная
консультация;
- участие
в родительском клубе, практикуме, семинаре;
- памятка;
- другое
____________________________________________________
19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую
посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно,
неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
- воспитателям
группы: _______________________________________
- учителю-дефектологу
______________________________________
- психологу
________________________________________________
- заведующим
д/у ___________________________________________
- социальному
педагогу ______________________________________
23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество
_____________________
Литература
- Башлакова,
А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой
образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова,
Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
- Громыко,
Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко,
И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
- Дуброва,
В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи /
В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
- Чечет,
В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка:
пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва.
– Мн: Университетское ,2000.
- Зайцева,
Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности
у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер»,
2003.
- Детский
сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф.
Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Арнаутова,
Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз»,
2002.
- Никитина,
Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
- Ерошенко,
В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду /
В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.
Источник: Современные формы работы с родителями в
дошкольном учреждении: практический материал. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»,
2006. – 62с.
Составитель:
|
Н.А.Сердюкова, методист отдела дошкольного
образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»
|
Рецензенты:
|
В.И.Жук, начальник отдела дошкольного образования
УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»,
Г.И.Масько, заместитель заведующего по основной деятельности ДУ № 69 Октябрьского района г.Витебска |
ОтветитьУдалитьЭкзотические растения свежиесемена адениума и другие комнатные цветы.
мать